Образование

Учреждение работает по программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации, которые реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

  • Образовательная программа МДОУ ДС №24 г.Буденновска;
  • Адаптированная образовательная программа МДОУ ДС №24 г.Буденновска;
  • «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
  • «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Образовательные и коррекционные программы реализуются с учетом возрастных особенностей детей.

Профессиональные образовательные программы не реализуются.

Численность обучающихся и языки образования

Основные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Дистанционные образовательные технологии (обучение детей-инвалидов на дому) в МДОУ ДС № 24 г. Буденновска не используются

Описание образовательной программы

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Дистанционные образовательные технологии (обучение детей-инвалидов на дому) в МДОУ ДС № 24 г. Буденновска не используются

Дополнительные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Дистанционные образовательные технологии (обучение детей-инвалидов на дому) в МДОУ ДС № 24 г. Буденновска не используются

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Уровень образования. Формы обучения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района» является звеном муниципальной системы образования г. Будённовска, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей раннего и дошкольного возраста от 1,5-8 лет, охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения речи у дошкольников.

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, редоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Дошкольное образование является первой ступенью образования в целом.

Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

Образовательный процесс ведется по Основной образовательной программе. Нормативный срок освоения – 5 лет (До утверждения в Гостреестре примерных образовательных программ дошкольного образования).

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района» принята на заседании педагогического совета от 31.08.2020 года протокол № 1.

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духов но-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Учебно-воспитательный процесс строится на основе Основной образовательной программы МДОУ, разработанной с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Формы организации образовательного процесса

В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио- и видеозанятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.

Особенности организации образовательного процесса:

  • Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 10 часового рабочего дня.
  • Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в рамках проектной деятельности, в соответствии с календарно – тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:

  • Непосредственно образовательной деятельности в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
  • Самостоятельная деятельность - происходит в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Форма обучения - очная. Нормативные сроки обучения - 5 лет.

Методические документы

Методические документы и иные документы, разработанные муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского  района» для обеспечения образовательного процесса

  1. Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района»
  2. Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района»
  3. Комплексный годовой план работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района»

Организация образовательного процесса

  1. Положения
  2. Приказы по организации образовательного процесса
  3. Книги регистрации приказов
  4. Протоколы заседаний Педагогических советов и документы к ним
  5. Учебный план
  6. Календарный учебный график (регламент непосредственно-образовательной деятельности)
  7. Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов.

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников МДОУ

  1. Договор с родителями (законными представителями)
  2. Акт готовности МДОУ к новому учебному году
  3. Инструкции по охране труда работников МДОУ по видам и должностям
  4. Паспорт безопасности МДОУ

Кадровое обеспечение образовательного процесса

  1. Штатное расписание
  2. Тарификационный список педагогических работников
  3. Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности
  4. Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации
  5. Эффективный контракт с педагогическими работниками ДОУ

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

  1. Анализ материально-технической базы 

Учебно-методическое оснащение образовательного процесса

  1. Перечень учебно-методического обеспечения МДОУ

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Отчет о результатах самообследования МДОУ
  2. Публичный доклад о работе МДОУ
  3. План методической работы МДОУ
  4. Перспективное планирование по всем возрастным группам
  5. Методические разработки педагогических работников (доклады к педсоветам, презентации, проекты, информационные материалы для родителей, статьи для сайта, конспекты НОД, досугов и развлечений на различные темы в соответствии с годовым планом работы)

Работа с обращениями граждан

  1. Журнал учета обращений граждан
  2. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie