Образование
Учреждение работает по программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации, которые реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:
- Образовательная программа МДОУ ДС №24 г.Буденновска;
- Адаптированная образовательная программа МДОУ ДС №24 г.Буденновска;
- «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
- «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
Образовательные и коррекционные программы реализуются с учетом возрастных особенностей детей.
Профессиональные образовательные программы не реализуются.
Численность обучающихся и языки образования
Основные образовательные программы
Русский
Дистанционные образовательные технологии (обучение детей-инвалидов на дому) в МДОУ ДС № 24 г. Буденновска не используются
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Дистанционные образовательные технологии (обучение детей-инвалидов на дому) в МДОУ ДС № 24 г. Буденновска не используются
Описание образовательной программы
Дополнительные образовательные программы
Русский
Дистанционные образовательные технологии (обучение детей-инвалидов на дому) в МДОУ ДС № 24 г. Буденновска не используются
Описание образовательной программы
Лицензии на осуществление образовательной деятельности
Уровень образования. Формы обучения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района» является звеном муниципальной системы образования г. Будённовска, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей раннего и дошкольного возраста от 1,5-8 лет, охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения речи у дошкольников.
Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, редоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Дошкольное образование является первой ступенью образования в целом.
Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.
Образовательный процесс ведется по Основной образовательной программе. Нормативный срок освоения – 5 лет (До утверждения в Гостреестре примерных образовательных программ дошкольного образования).
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района» принята на заседании педагогического совета от 31.08.2020 года протокол № 1.
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духов но-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Учебно-воспитательный процесс строится на основе Основной образовательной программы МДОУ, разработанной с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
Формы организации образовательного процесса
В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио- и видеозанятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.
Особенности организации образовательного процесса:
- Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 10 часового рабочего дня.
- Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в рамках проектной деятельности, в соответствии с календарно – тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
- Непосредственно образовательной деятельности в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
- Самостоятельная деятельность - происходит в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Форма обучения - очная. Нормативные сроки обучения - 5 лет.
Методические документы
Методические документы и иные документы, разработанные муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района» для обеспечения образовательного процесса
- Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района»
- Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района»
- Комплексный годовой план работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района»
Организация образовательного процесса
- Положения
- Приказы по организации образовательного процесса
- Книги регистрации приказов
- Протоколы заседаний Педагогических советов и документы к ним
- Учебный план
- Календарный учебный график (регламент непосредственно-образовательной деятельности)
- Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов.
Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников МДОУ
- Договор с родителями (законными представителями)
- Акт готовности МДОУ к новому учебному году
- Инструкции по охране труда работников МДОУ по видам и должностям
- Паспорт безопасности МДОУ
Кадровое обеспечение образовательного процесса
- Штатное расписание
- Тарификационный список педагогических работников
- Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности
- Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации
- Эффективный контракт с педагогическими работниками ДОУ
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
- Анализ материально-технической базы
Учебно-методическое оснащение образовательного процесса
- Перечень учебно-методического обеспечения МДОУ
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Отчет о результатах самообследования МДОУ
- Публичный доклад о работе МДОУ
- План методической работы МДОУ
- Перспективное планирование по всем возрастным группам
- Методические разработки педагогических работников (доклады к педсоветам, презентации, проекты, информационные материалы для родителей, статьи для сайта, конспекты НОД, досугов и развлечений на различные темы в соответствии с годовым планом работы)
Работа с обращениями граждан
- Журнал учета обращений граждан
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.