Наши достижения

Участник конкурса «Детский сад года»

Участник конкурса "Детский сад года" от МДОУ ДС № 24 г.Буденновска был воспитатель Василенко Светлана Сергеевна, которая представляла свои возможности и методики воспитания дошкольников, в номинации "Лучший воспитатель детского сада"

"Вопрос-ответ с педагогом"                                                                       

Почему Вы выбрали эту профессию?

Мой выбор,  профессии воспитателя,  заключается прежде всего  в ощущение вечного детства и молодости,  возможности  постоянно находится в мире  сказки, фантазии, добра и любви. А самое главное ты всегда находишься рядом с детьми. Наблюдая за ними ощущаешь как они ждут тебя, копируют твою походку и речь, надеются на помощь и совет. И хоть эти дети не являются   родственниками,  но   про    них     начинаешь

говорить «мои дети».  Я - воспитатель.  Я первый учитель после мамы, который встретил на жизненном пути малышей. И если я настоящий воспитатель, значит у меня в душе существует любовь к детям, гордость за их уникальность и фантазии, желание видеть, удивляться и понимать их. 

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми.

Высшее достижение в работе с детьми - это когда я стала неотъемлемой частью ребёнка, его  детского загадочного таинственного мира, который полон любви, нежности, тепла и заботы, его мыслями, счастливыми глазами, воздухом, теплом и холодком, удачами и неудачами. Достижение  в работе с детьми - это каждый шаг. Встретил меня малыш и поздоровался, показал свои умения, улыбнулся щедрой человеческой улыбкой, даже немного, по-доброму, пошалил - это уже много значит для меня. Всё это помогает мне верить, что жизнь прекрасна и удивительна, а достижения с моими потрясающими дошкольниками продолжаются. 

Ваши основные принципы работы с детьми.

Отвечая на этот не сложный для воспитателя вопрос, конечно же сразу можно открыть интернет и умно списать ответы принципов в работе с детьми – это «нормативность», "системности коррекционных, профилактических и развивающих задач", "соответствия диагностики и коррекции" и т.д. Всё это конечно верно. Но внутренний смысл всех принципов это нахождение уникального пути развития каждой личности, будь она самой крохотной; это предупреждение трудностей развития ребёнка и  обогащение его детской необходимо - жизненной позицией; это эффективное многообразие методов и приёмов для детской личности, для формирования у него самостоятельности, инициативности, ответственности, произвольности, самооценки, но и такие как: социальная компетентность, самосознание, правосознание, формирование ценностного отношения к самому себе. 

Как, на Ваш взгляд, дошкольная образовательная организация может решать проблему нехватки детских садов в районе?

Роль детских садов в нашем современном обществе проста и понятна. Ребенок ходит в детский сад — родители работают, двигают экономику вперед с ее задачами по модернизации и инновациям, планируют очередные пополнения в семье. Нет детских садов — нет экономики, нет пополнениям в семьях.

Наше МДОУ предлагает  решить проблему нехватки детских садов с помощью вариативных форм дошкольного образования для детей с 2 месяцев до 7 лет:

  • группа кратковременного пребывания;
  • центр игровой поддержки ребенка;
  • консультативный пункт;
  • служба ранней помощи;
  • лекотека;
  • семейный детский сад.

И самое главное, для решения этой проблемы, должна быть наша инициатива  и желание, понимание и поддержка других. 

Как Вы представляете идеальный детский сад будущего?

Обычно говорят, что детский сад - второй дом. Идеальный детский сад Будущего должен стать домом не только для ребёнка, но и для его семьи. Где можно показать родителям, что любовь к детям можно выражать по-разному: вместе общаться, играть, слушать музыку, спорить и побеждать, творить и фантазировать. Детский сад   Будущего - это дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребёнок осознаёт себя личностью и умеет радоваться, не только своим, о и чужим достижениям. Детский сад Будущего должен быть счастливым и в нём работать счастливые люди. Он должен быть современным и доступным для всех, будь то дети одарённые, или одинокие, с речевыми нарушениями или инвалиды. Мы взрослые, родители, педагоги должны суметь построить это Будущее. В наших руках - ростки этого будущего.

Мой подход к работе с детьми.

В последнее время в дошкольной педагогике много создано новых программ, методик, разработаны развивающие технологии. Но никакая самая лучшая программа, никакая методика, никакая наисовременнейшая технология не будут работать и не дадут результатов, если не будет главного звена — современного профессионального воспитателя. Я нашла подходы, методы и формы организации работы с детьми: инновационные, педагогические, здоровье сберегающие, интерактивные, игровые и информационно-коммуникативные, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития  личности  ребёнка.

Конкурс «Миллион добрых дел»

Опубликовано: 22.05.2015 г.
Дополнено: 15.04.2015 г.
Пушечкина Т. В.

Конкурс  «Миллион добрых дел»

Педагоги и специалисты муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №24 «Радуга» города  Будённовска Будённовского района» приняли участие в конкурсе  мини-историй о добрых поступках «Миллион добрых дел» в рамках марафона социальных инициатив «Вектор добра».  Мини – истории были  представлены в  литературной форме. Рассказы выражали внутреннее ощущение мира, значение слова - добро, отзывчивость и взаимопомощь.

Педагоги  описывали  свои добрые поступки  и поступки других людей, размышляли  о вежливости, уважении и   благородстве.

«Доброта рождается в глубине вашего сердца»

Я долго вчитывалась в эти слова «Миллион добрых дел» и искренне задумалась. Прожив 45 лет, мне впервые стало стыдно и грустно за себя, за свой характер, за свою неосмотрительность. Я же могла, была обязана,  и  мне ни чего не мешало совершать просто хорошие, просто добрые человеческие поступки. Но если я и делала кому-то доброе и полезное, то обязательно ждала для себя похвалы или награды.

Но поразмыслив, я пришла к выводу, что я ни такой уж и алчный человек. Была в моей жизни одна история, и  для меня она очень запомнилась.

Однажды, я совершенно просто, как делают сотни и тысячи людей,  перевела пожилого дедушку через дорогу. Он держал меня за руку и мне, казалось, что все свои надежды, здоровье и остатки сил он вложил в меня.  Старик надеялся на меня и смотрел глазами святого молящего. В тот момент мне казалось, что он боялся одиночества, окружающих и потоки ревущих автомобилей. В те минуты  он был похож на маленького беспомощного ребёнка,  которого отлучили от матери и бросили на произвол судьбы.  Господи,  как  стало тяжело и грустно за одиноких стариков. Переведя его через дорогу, я оторопела. Старик сказал мене протяжное, искреннее и до глубины души сердечное  спасибо и низко поклонился к земле. У меня потекли слёзы.

Я долго стояла и смотрела как тихо, но свободно он шёл по тропинке,  прихрамывая, но  легко передвигая тросточку.   Мне даже показалось, что он,  что-то напевал.  Неужели я сделала, приятное и полезное для совсем незнакомого человека. И как  легко, свободно и душевно стало на сердце.

Люди хочу обратиться к вам с искренними словами. Откройте глаза и поищите, где человек нуждается хоть немного в вашем  участии, в вашем  времени, в вашем дружеском расположении, может быть, вы окажите дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как вы это сделаете - зависит от вас и от обстоятельств. Настоящая доброта рождается в глубине вашего сердца и начинается с вас.

Сурина Елена Владимировна

«Краткое размышление о добре»

Мы иногда в своей жизни не задумываемся над своими словами, делами, поступками. Мы не ставим им оценку, насколько они добрые.

Я до сих пор не могу в своей голове найти большое, значительное, отличное от других доброе дело.

Как и многие люди – я живу, дышу, хожу по земле. Дом-работа-быт. Всё как у всех. Я не заостряю внимание на то, что делаю для людей, как для меня - ничего плохого не совершаю, просто хочу, чтобы им было приятно, радостно, не возникало ссор и разногласий. Видимо, это сказывается моё воспитание, мои родители в меня вложили такие человеческие качества, что для меня это просто. И делаю я это тоже просто: не могу раздавить беззащитного маленького жучка, не могу отказать друзьям в помощи, даже если сама очень загружена, не могу пройти мимо брошенного на землю куска хлеба, не могу видеть вокруг зло и беспомощность. И когда на моих глазах молодёжь курит, нецензурно выражается, уничтожает /по-другому не скажешь/ вокруг всё живое и неживое: раздавит жучка, пнёт ногой брошенный хлеб, моя душа охвачена ужасом, но я пройду мимо и не смогу ничего сказать, потому что предполагаю оскорбление и унижение в ответ. У меня внутренняя боязнь и страх перед нашей молодёжью. А как педагог, я ещё и понимаю невоспитанность будущего поколения. Что же будет дальше? Какое нас ждёт будущее? Страшно подумать. Но думать о плохом не надо, надо надеяться на лучшее, верить и ждать, что наши дети поймут важность доброты, красоты, вежливости, отзывчивости и   взаимопомощи.

Уважаемые родители – воспитывайте в своих детях чувство ДОБРОТЫ, ведь это как бумеранг, может вернуться к вам!

Василенко Светлана Сергеевна

«Твори добро»

В современной жизни значение слова «Добро» как то размыто и неопределённо. Каждый человек для себя решает сам: Как жить? Кому помогать? Кого любить?

Интернет пестрит различными историями о жизни пенсионеров, взрослых, детях инвалидах. Мы каждый день сталкиваемся с сообщениями … «Хочет жить», «Хочет жить без боли» и т.д. честно каждый раз перечитываю эти сообщения и думаю, неужели это правда и люди реально помогают? Стараюсь каждый раз поставить «лайк» для распространения данных сообщений. Очень радует, что большинство родителей и родственников не «машут» рукой, а надеются и верят. Низкий им поклон… Мне кажется для того, что бы совершать добрые дела и помогать людям, достаточно просто желания это делать. Почему мы не можем просто улыбнуться грубияну? А начинаем в ответ грубить? Особенно ярко это проявляется утром в переполненной маршрутке, в поликлинике или в «Серьёзных» организациях. Мне на ум приходит история о «бешеном» водителе автобуса. Как-то ехала я, куда уже не помню, в автобус зашёл человек, не очень опрятного вида, он честно признался, что денег у него нет, на что водитель схватил монтировку с намерением «выбить» мужичка из автобуса … Я оплатила проезд этому человеку. Случай мне запомнился. И теперь каждый раз, когда происходит подобное, я вытаскиваю кошелёк и оплачиваю. ЛЮДИ! Будьте добрее и терпимее друг к другу! Даже животные ведут себя миролюбивее, а мы, разумные люди, ведём себя порой … стыдно вспомнить.

Стахова Виктория Александровна 

«Если у вас есть кошка, вы возвращаетесь не в дом, а домой»

Рассказывать о добрых делах, кричать на весь белый свет – не самое благородное занятие, но случай, о котором я хочу рассказать – наглядный пример гуманного отношения к животным, урок доброты, который наши дети получили в жизни и у меня есть все основания быть уверенной, что никто из них не прогонит из дома, или как-либо по другому не обидит животных.

Как же тяжело видеть бездомных животных или покалеченных жестокой рукой. (А рука эта очень часто оказывается детской!)

Однажды наша ежедневная традиционная прогулка с семьёй соседей началась очень необычно: на скамеечке грелась симпатичная трехцветная кошечка. Так как раньше мы животное не видели, то решили, что она потерялась. Кошечка жалобно мяукала, наши дети растеряно смотрели на неё. Тогда я отправила сына домой, принести немножко сухого корма нашего домашнего кота. Кошка с жадностью набросилась на угощенье.

На другой день всё повторилось: кошечка уже встречала нас вечером, мяукая и подняв хвост трубой, просила еды. Так и повелось: взрослые кормили кошечку, а обязанностью детей было менять ежедневно воду в пластиковой баночке. Дети дали имя кошке – Матрёна. За лето она похорошела, стала пушистой и упитанной. Забота о ней стала нашим общим делом. С первыми осенними дождями мы устроили кошке теплый домик из коробки во дворе у соседей, т.к. у нас живет большая собака.

Прошла зима, кошечка успешно перезимовала, а по весне у неё появились два симпатичных котенка. У них уже открылись глазки. Теперь дети (да и мы вместе с ними) озабочены новым делом – как устроить малышей в хорошие руки.

Люди, творите добро ведь для этого так мало нужно, подарите кров и тепло своего сердца маленькому существу.

Попова Любовь Станиславовна

«Клумба добра»

В своей жизни я сменила ни одно место жительства в городе Будённовске. Живя в 1-м микрорайоне, меня окружали люди, которые умели ценить красоту природы и занимались озеленением придомовой территории. Что и привили мне. Глядя на них, мне очень нравилось высаживать растения и ухаживать за ними. Наши клумбы благоухали и радовали не только нас, но и прохожих. Но прошло время, выросли дети, и пришлось расшириться, поменяв место жительства. Мы переехали в другой микрорайон.

И что я увидела? Клумбы пустые и серые. И я решила озеленить клумбы. «Принесу РАДОСТЬ людям! Увидя преобразившиеся клумбы, жители подъезда и микрорайона оценят мой труд».

И это случилось, моя клумба ожила. На ней появились цветы, которые начинали цвести ранней весной, а отцветали поздней осенью. Весь тёплый период красота моей клумбы не увядала. Кто бы ни приходил мимо, обращали внимание на клумбу: один любовались, а ребёнок срывал цветок, дарил маме, и мне не жалко было цветов. Так как в этом воспитывалось доброжелательное отношение к близкому человеку.

Добро, сделанное мною сегодня, люди забудут завтра, но всё равно я буду делать добро!

Саломахина Елена Владимировна

«Спасательная операция»

Это было 15 лет назад. Я с мужем зашла в зоомагазин г.Невинномысска ходили, любовались рыбками, черепашками, попугаями и всякой живностью. Вдруг мой взгляд остановился на клетке, там сидела взаперти маленькая, цветная кошечка и лапками играла с прутьями. Честно сказать, до этого я к кошкам была равнодушна, я их не обожала, но и не питала к ним никаких чувств, а эту стало так жалко: маленькая, пушистая, красивая, с яркими цветными красками. Говорят в народе, что кошка не бросает своих детей, у неё отбирает их человек. Забрали, посадили в клетку для птиц и написали объявление: «Отдаётся бесплатно в хорошие руки».

Так у меня в доме появилась 3-х недельная кошечка. Мы с дочерью поили её молоком из пипетки. А по ночам она плакала и однажды ночью прыгнула ко мне на кровать и уснула. Назвали мы её Катя, она стала членом нашей семьи, любимицей. Когда я ссорилась с мужем, всегда говорила: «Кошка принадлежит мне, в случае расставания»

Ровно через год ранней весной у Кати появились первые котята – их было ПЯТЬ, а ровно через 3 месяца было снова пополнение, но на одного больше. И так ровно 12 лет подряд: весной – 5, а летом – 6. Всех котят я учила, есть, пользоваться туалетом, а потом раздавала в добрые руки. Писала объявления, выносила на рынок. Живут мои котята по всему Ставропольскому краю. Всех пристраивала, ни один котёнок не остался на улице. Но 3 года назад не стало нашей Катюши. Я дала себе слово: «Всё. Устала. Никаких кошек и котят».

Но меня хватило ровно на один месяц и снова цветная кошечка, и зовут её Екатерина, и котята у нас весной и летом, и я  снова определяю в добрые руки.

Теслева Ирина Васильевна

«А я и не ожидала…»

Я со своим четырехлетним сыном спокойно стояли на остановке, ждали свой автобус.  Подходили люди и, дождавшись свою маршрутку, садились и уезжали.

Тихо и незаметно подошла старенькая бабушка. В одной руке у нее была полная сумка, другая опиралась на трость. Сразу было видно, что бабушке тяжело идти, а тут еще и ноша перетягивала. Она, озираясь, посмотрела по сторонам, то ли ища поддержки, то ли высматривая свой автобус, но ничего не увидев, поставила сумку на асфальт. И тут вдруг переполненная сумка упала, и из нее покатились яблоки.

Мой сын, который все это время держал меня крепко за руку, вырвался и побежал собирать рассыпавшиеся по земле яблоки. Под «оханье» бабушки он собирал их и складывал в сумку.

Я и не ожидала такой мгновенной реакции от своего сына, которому частенько приходиться напоминать: «помоги мне», «скажи «спасибо», «поздоровайся». А тут сам… и при этом: «Бабушка, возьмите, пожалуйста, а вот еще одно», «Давайте я вам помогу». Мне было приятно и удивительно одновременно.

Полную сумку яблок мы отдали бабушке. Она долго благодарила нас, говорила: «Какой помощник растет у мамы»,  «Какой он молодец» и в награду дала сыну большое яблоко. Он, не задумываясь, ответил: «Большое спасибо». И еще долго, в течение дня,  вспоминал, как он помог бабушке, и как она его отблагодарила.

Гриневская Наталья Сергеевна 

«Не сдерживайте искренность»

Оглядываясь назад, пересматривая калейдоскоп счастливых мгновений, хочется сказать, спасибо тем, кто так неожиданно встретился на моем пути и стал частью моей жизни. Тем, кто остался верен и крепко-крепко держал за руку, когда хотелось бросать свои мечты с моста, как букет увядших цветов.

И я поняла, что живые цветы, настоящие, представляют большую ценность, потому что несут в себе жизнь! Такую ценность имеют и искренние чувства, слова и наши поступки.

Одно интересное знакомство побудило меня рассказать вам об этом.

Есть одна одинокая старушка в моем дворе, проходя мимо которой я всегда думала: «Что же мне для неё сделать? Как же мне с ней познакомиться?» Так хотело моё сердце, но я проходила мимо. Но однажды, эта женщина сидела на скамейке, прямо предо мною и я сказала: «Господи, пусть она первая заговорит со мной!» И я услышала: «Доченька, у тебя нет ножниц, посмотри, что тут у меня с ногтем?» И вот, я счастливая, лечу на свой 5-й этаж, а потом возвращаюсь обратно, с продуктами и, конечно, с ножницами. И мы уже сидим, подстригаем ей ногти прямо на улице. Потом идём к ней домой, и всё говорим, говорим, … Теперь она моя подружка!

Пришло время расстаться с искусственными словами, искусственными желаниями! Пришло время словом исходить из сердца, глазам отражать искренность, чувство, а объятьям стать по-настоящему тёплыми!

Не сдерживайте искренность, она имеет право жить в вашем сердце, так же как  и любовь!

Сегодня в моде – ИСКРЕННОСТЬ! Федотова Людмила Павловна

«При солнышке тепло, при матери добро»

Русская народная поговорка.

Рассказывать о добре, милосердии, вести нравоучительные беседы на эти темы - это пустые слова.

Прочитав статью «Конкурс мини-историй о добрых поступках» перед моими глазами встают лица детей находящихся в нашем Будённовском детском доме. В детском доме я проработала всего 1 год, но уже на протяжении 5 лет я регулярно посещаю моих детей, общаюсь и встречаюсь с ними. Да и просто они остались у меня в сердце маленькими льдинками,  как у мальчика Кая из сказки «Снежная королева». Только  сказочные льдинки приносили несчастье, а льдинки в моём сердце отражают воспоминания о малышах детского дома. Об их добродушных и казалось вечно просящих глазах, об их рассказах, а может быть и сказках о родителях, о мечтах и преградах, о любви и равнодушии.

Детский дом, – какие холодные и грустные слова.  Но мне всегда хочется  развеять эти высказывания. Мы педагоги, воспитатели детского дома стараемся  и мечтаем для каждого ребенка быть близким человеком и даже для кого-то матерью. Как приятно когда маленькая девочка, обращаясь к педагогу, забывается и произносит слово «МАМА». И это самое главное для меня! Ребенок во мне нуждается, верит и доверяет, надеется и ждёт от меня полезного и нужного слова, материнскую ласку и добро.

Значит, не зря я получила профессию педагога! Значит, не зря я работаю в детских учреждениях! Значит, не зря я живу и  приношу людям добро!

Очень хочу и мечтаю, чтобы проснувшись рано утром, дети детских домов увидели, что каждого из них, ожидает мама.

Пушечкина Татьяна Викторовна 

«Судьба птицы»

Я очень люблю свою работу, а ещё больше люблю своих воспитанников. Своим примером, добротой я учу ребят бережно относиться к родной природе: заботиться о растениях, животных, птицах. Учу быть чуткими, заботливыми и трудолюбивыми. Каждый день с детьми мы выходим на прогулку.

Был солнечный весенний день. Все ребята радовались весеннему, тёплому  солнышку, зелёной травке и свежему воздуху. Проходя вдоль сада, кто-то из ребят увидел школьника, который что-то бил палкой о землю. Увидев нас, он быстро побежал в другую сторону. Нас очень заинтересовало, чем он занимался на территории детского сада. Когда мы с детьми подошли к тому месту, то мы ужаснулись.  Перед нами лежал убитый голубь, и рядом маленький, крошечный, еще неоперившейся  птенец, который слышал последний крик умирающей мамы. В глазах своих ребят я увидела слёзы, боль и страх. Птице уже не помочь, а птенца мы взяли с собой, посадили в коробку, и я ухаживала за ним. Когда он вырос, мне пришлось с ним расстаться. Здоровый повзрослевший птенец  улетел  на волю.

Люди! Не совершайте убийство самого беззащитного, беспомощного, небесного существа, который не способен даже позвать на помощь.

Я хочу посвятить это стихотворение всем людям, живущим на земле.

Каждый день себе вопрос задаю,

Хочу спросить людей я добрых.

Почему же люди свою совесть продают,

Истребляя на земле себе подобных?

Хочется кричать, закрыв глаза,

Забыться на минуту иль на час.

За, что же убивают птицу и зверька,

Не подумав о судьбе своей подчас!

Жизнь людей и жизнь природы нашей,

Воедино слились навсегда.

Писк птенца, безжалостно убитой мамы.

Такое не забуду никогда!

Учти на будущее, мальчуган бездушный!

Жалеть об этом будешь непременно ты. 

Среди людей окажешься ненужным,

В тебе нет, не на йоту доброты.

Весенний день безрадостен и скучен,

И воздух недвижимо жгуч,

Малыш-птенец был дрожью так измучен,

Смотрел тоскливо он на солнца луч.

Не нужно людям зло и равнодушие,

Ведь жизнь дана всем - один раз.

Не делайте друзья плохих поступков,

Чтоб не жалеть об этом в свой последний час.

Конкурс «Лучше всех»

Будьте как дети! Им не важно мнение людей, они всегда радуются жизни.

Дети – это цветы нашей жизни! И это не просто красивая фраза. Дети – это самое главное сокровище нашего общества.

И от того, как мы их воспитываем, какие зерна добра, справедливости, мужества мы в них заложим, зависит не только их будущее, но и будущее нашей страны.

10 марта 2017 года на базе детского сада №19 проходил конкурс «Лучший дошкольник – 2017» Участие принимали дошкольники детских садов №3,23,19 и конечно, наша представительница из МДОУ ДС №24 г.Будённвска, Патимат Саидова. Это прекрасный маленький и вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь… Патимат представляла себя как активную, любознательную, творческую личность. Которая хочет стать артисткой, рисовать и дарить картины детям всей планеты, сочинить и исполнить песню на Евровидение. Девочка выступала с большим желанием показать себя и свои возможности. Она стремилась, чтобы ей поверили зрители, чтобы казалось, будто перед их глазами выступает самая настоящая актриса – Патимат Саидова. После всех конкурсов звучали  одобрительные, благодарные рукоплескания и приветствия.

Наши дошколята удивительные, талантливые, любознательные, хорошо образованы в сфере информационной коммуникации. Вот оно - новое поколение, наше будущее! Народная мудрость гласит: «Если думаешь о завтрашнем дне сей зерно, если на десять лет вперед – сажай лес, если же на сто лет- воспитывай детей». Нам педагогам нужно всегда помнить, что перед нами очень хрупкий сосуд, который мы должны наполнить знаниями, сохранив красоту и неповторимую форму, прорастить росток умений и навыков, который будет тянуться к знаниям, как к солнцу все живое.

Лауреаты конкурса «100 лучших ДОУ России»

Опубликовано: 11.02.2014г
Дополнено: 12.12 .2015 г
Пушечкина Т. В.

Просто "Радуга"

В некотором царстве Будённовском государстве стоит  счастливый  Детский сад №24 "Радуга".  И работают там счастливые и  добрые люди престижной профессии - воспитатели. Которым приходится повседневно искать пути подхода к ребёнку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью. Воспитать  ребёнка - великое искусство, так как сам процесс воспитания - это непрерывная работа сердца, разума и воли.

Детский сад "Радуга" -  это особая страна, наполненная солнцем, светом, радостью, мир, со своей особой атмосферой: именно здесь из обычных детей вырастают настоящие гении, милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети.   Дети которые  никогда не сидят на месте, им все интересно и во всем хочется поучаствовать и проявить себя.

Детский сад — это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, все умеющие, болеющие душой за свою работу, любящие детей .

Детский сад — это родители. Они главные помощники  в работе педагогов .

Детский сад — это уникальная система, которая обеспечивает уход, присмотр, питание, воспитание и оздоровление. Ни одна система не выполняет столько функций одновременно.

В январе 2015 года приятной неожиданностью для всего педагогического коллектива стало получение наград лауреатов.

III Всероссийского конкурса "100 лучших ДОУ России": диплома, золотой медали и почётного знака "Заведующий года - 2015". Конкурс проводился  в городе Санкт- Петербурге среди государственных и негосударственных образовательных организаций. Нашим учреждением  были представлены педагогические разработки в номинациях по охране и укреплению физического и психического здоровья дошкольников и  познавательно-исследовательской деятельности. На протяжении трёх недель весь коллектив с нетерпением ждал результаты конкурса. И не зря!  Детский сад  получил звание лауреата всероссийского конкурса.

Все наиболее значимые победы достигаются  благодаря продуктивному сотрудничеству и взаимопониманию  творческих и  увлеченных  педагогов МДОУ, родителей и детей, среди которых царит атмосфера психологического комфорта. доверия и уважения друг к другу.

Таков наш детский сад "Радуга"! И разве можно его не любить? 

Председатель Совета педагогов И.В. Теслева

Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «В гостях у сказки»

Участие дошкольников МДОУ ДС №24 г.Будённовска  во Всероссийском конкурсе детского рисунка "В гостях у сказки", посвящённый 385-летию со дня рождения писателя Шарля Перро.

Итоги краевого конкурса

Опубликовано: 15. 07. 2016г
Пушечкина Т.В.

Итоги краевого конкурса

В ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» 30 июня 2016 года подведены итоги краевого конкурса «Лучшая основная образовательная программа дошкольного образования». В конкурсе приняли участие более 50 дошкольных образовательных организаций Ставропольского края.

Победителями краевого конкурса «Лучшая основная образовательная программа дошкольного образования» признаны дошкольные образовательные организации: 

  • МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» г. Пятигорска, заведующий Очакова Н.В.;
  • ЦРР МБДОУ №17 «Жемчужинка» г. Михайловска, Ставропольского края, заведующий Сапрун В.А.;
  • МБДОУ № 24 «Радуга» г. Будённовска, Ставропольского края, заведующий Бойченко М. И. 

Церемония награждения пройдет на краевом съезде педагогических работников дошкольного образования, который состоится в Ставрополе в октябре 2016 года. 

Победителям конкурса будут вручены дипломы, участникам конкурса сертификаты. Организаторы конкурса выражают благодарность победителям и всем участникам Конкурса.

Итоги конкурса

Персона года 2017 года

Представление на воспитателя МДОУ ДС №24 г.Буденновска Макарову Светлану Владимировну 

Макарова Светлана Владимировна, работает в должности воспитателя 19 лет. Имеет высшее педагогическое образование (Высшее, МГОПУ им. М.А. Шолохова , 10.02. 2004 г. "Педагог психолог, социальный педагог" по специальности "Педагогика и психология), высшую квалификационную категорию (2015 г. ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО «Совершенствование системы ДО в свете требований ФГОС ДО»).

Макарова Светлана Владимировна в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ, локальными актами МДОУ. Вместе с коллегами разработала и реализует рабочую программу воспитателя старшего возраста на основе основной образовательной программы МДОУ ДС №24 г.Буденновска в соответствии с ФГОС ДО.

Макарову Светлану Владимировну отличает высокая ответственность, требовательность, потребность в саморазвитии, способность к инновационной деятельности.

Что сказать по отношению к детям? Светлана Владимировна очень любит своих воспитанников, умело организует воспитательно-образовательный процесс, используя в своей работе личностно-ориентированные, инновационные и развивающие технологии, знает конкретные задачи процесса воспитания, постоянно ведет поиск новых средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития ребенка. Интегрирует образовательные области по ФГОС, учитывая индивидуальные и возрастные особенности обучающихся.

Педагог отдает детям всю свою душу, все свое время, все свои силы на то, чтобы помочь маленькому человеку научиться быть Человеком с большой буквы.

Во взаимодействии с педагогами Светлана Владимировна пользуется уважением и вносит положительный эмоциональный настрой в коллектив. Ее приятная внешность, умный взгляд и обаятельная улыбка располагают к общению с ней. В силу ее педагогического и жизненного опыта молодые коллеги постоянно обращаются к ней за советом по любому вопросу, не только касающегося педагогической деятельности, но и личного характера.

Опытом своей профессиональной деятельности педагог делится с коллегами на семинарах-практикумах, мастер-классах; проявляет собственную инициативу для участия в педсоветах и конференциях.

Педагог активный участник и многих других мероприятий МДОУ: открытые занятия, досуги, развлечения, праздники.

А также конкурсов других уровней – муниципального, краевого, всероссийского, международного:

«Грант Главы города» (грамота); Педагогический фестиваль «Ступени мастерства-2016» (грамота); Экологический марафон «В гармонии с природой» Номинация «Удивительное рядом» (диплом 1 степени); Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Году экологии посвящается…» Номинация «Красная книга, глазами детей» (сертификат);  II  Всероссийского конкурса «Салют, Победа!» - «Дети войны, вы детства не знали» (сертификат); Международный конкурс «Лаборатория творческих конкурсов» (диплом 1 место); Международный творческий конкурс «Грани Детства» (диплом 2 место) и т.д.

Светлана Владимировна активно работает и с родителями, используя разнообразные формы: проводит родительские собрания, круглые столы, открытые и совместные мероприятия, индивидуальные беседы; дает консультации, советы по интересующим вопросам родителей. Родители её воспитанников активно участвуют в жизни детского сада, так как взаимодействие с ними педагог выстраивает на основе педагогики сотрудничества и психологии доверия. Благодаря проделанной работе педагога с родителями (не только ее группы) в дошкольном учреждении появились две замечательные галереи: «Дадим шар земной детям» картины, рисунки в соответствии с одной из задач МДОУ на учебный год по воспитанию нравственно-патриотических чувств и «Цветочная рапсодия» это относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

По результатам мониторинга, проведённого в мае 2017 г., уровень удовлетворённости родителей работой педагога, составил 98 %. Это наивысший показатель деятельности Светланы Владимировны.

Макарова Светлана Владимировна является еще и хорошим наставником для студентов филиала ГБОУ ВО СГПИ в г.Буденновске, регулярно проходящих практику на базе нашего учреждения. Студентки, которые были направлены к педагогу еще на втором курсе, не задумываясь, приходят к ней снова. Так как они уверены, что Светлана Владимировна поможет им ближе проникнуться к детям, не сдаваться тогда, когда в общении с детьми им будет трудно и не даст ни на секунду задуматься о выборе данной профессии - Воспитатель.  

Светлана Владимировна зарекомендовала себя как инициативный, внимательный, творческий, разносторонний, эмоциональный, ответственный педагог. Она – педагог-профессионал. Одна из важнейших составляющих её профессионализма – педагогическая компетентность во взаимодействии с детьми, родителями и коллегами.

Персона года 2018 года

Представление на воспитателя МДОУ ДС №24 г.Буденновска Стародубцеву Олесю Евгеньевну 

Стародубцева Олеся Евгеньевна, работает в должности воспитателя 17 лет. Имеет среднее педагогическое образование (21.01.2003 г., Педагогический колледж город Буденновск, « Учитель начальных классов, социальный педагог», по специальности «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области социальной педагогики»), высшую квалификационную категорию (Выписка из приказа от 17.11.2017 №510-лс МО и МП СК),  прошла курсы повышения квалификации по теме «Федеральный образовательный государственный стандарт как условие совершенствования качества образования в современной дошкольной образовательной организации», (15.07.2017 год, СКИРО ПК и ПРО, 72 ч).

Стародубцева Олеся Евгеньевна в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ, локальными актами МДОУ. Вместе с коллегами разработала и реализует рабочую программу воспитателя младшего возраста на основе основной образовательной программы МДОУ ДС №24 г.Буденновска в соответствии с ФГОС ДО.  Творчески подходит к подбору методического материала, форм и методов при организации образовательной деятельности.

Олесю Евгеньевну отличает высокая инициативность, ответственность, требовательность, потребность в саморазвитии.

Олеся Евгеньевна, уже на протяжении нескольких лет, ведёт набор в группу обучающихся младшего возраста (от 2 до 3 лет) лишь на один учебный год (9 месяцев). Адаптационный период для ребёнка, под её чутким руководством, проходит за короткий срок в лёгкой степени. Группа называется «Птенчики» не зря, так как Олеся Евгеньевна превращает этих «птенчиков» в «умеющих летать, птенцов». К концу года дети умеют держать ложку, мыть руки, пользоваться полотенцем, сидеть на стульчике во время занятий, самостоятельно одеваться, обуваться (и в обратном порядке), играть и убирать за собой игрушки; общаться и дружить со сверстниками.  Педагог отдает детям всю свою душу, все свое время, все свои силы на то, чтобы помочь маленькому человеку научиться быть БОЛЬШИМ человеком.  Далее эти «БОЛЬШИЕ» дети переходят к другому воспитателю, который ведёт их до выхода в школу.

Олеся Евгеньевна обладает умением организовывать занятийную и свободную деятельность детей с учётом программы воспитания и индивидуальных особенностей каждого ребёнка,  используя в своей работе личностно-ориентированные, инновационные, развивающие и информационные технологии. Стремится создавать условия для всестороннего и полноценного (интеллектуального, физического и психического) развития детей.

Ни первый год Олеся Евгеньевна ведёт адаптационную группу кратковременного пребывания в МДОУ «Я+Мама» для обучающихся раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Дети посещают группу вместе с мамой. Группа «Я + Мама» - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений.

В этой группе каждый ребёнок найдёт занятие себе по душе. Олеся Евгеньевна прыгает, бегает с детьми, рисует, лепить из пластилина, клеит, слушает музыку и поёт песни вместе с ними. В группе, благодаря совместным занятиям детей и родителей, на которые дома часто не хватает времени, малыши незаметно взрослеют и гармонично для своего возраста развиваются, а мамы заново учатся смотреть на мир глазами детей.

Благодаря деятельности педагога, значительно облегчается адаптация детей к детскому саду: на конец 2017-2018 учебного года в легкой степени прошли адаптацию – 64% малышей, средней – 36%. Дети овладели элементарными знаниями и умениями изобразительной, игровой деятельности, культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Опытом своей профессиональной деятельности педагог делится с коллегами на семинарах-практикумах, мастер-классах; проявляет собственную инициативу для участия в педсоветах и конференциях.

Педагог активный участник и многих других мероприятий МДОУ: открытые занятия, досуги, развлечения, праздники.

Интересный материал Олеся Евгеньевна  подбирает для работы и встреч с родителями,  используя разнообразные формы: родительские собрания, открытые и совместные мероприятия, индивидуальные беседы, консультации, советы по актуальным вопросам. Родители её воспитанников активно участвуют в жизни детского сада и группы, так как взаимодействие с ними педагог выстраивает на основе педагогики сотрудничества и психологии доверия.

По результатам мониторинга, проведённого в мае 2018 года, уровень удовлетворённости родителей работой педагога, составил 96 %. Что является наивысшим показателем деятельности  Олеси Евгеньевны.

Стародубцева  Олеся Евгеньевна  является ещё и хорошим наставником для студентов филиала ГБОУ ВО СГПИ в г.Буденновске, регулярно проходящих практику на базе нашего учреждения. Студентки, которые были направлены к педагогу еще на втором курсе, не задумываясь, приходят к ней снова. Так как они уверены, что  Олеся Евгеньевна  поможет им ближе проникнуться к детям, не сдаваться тогда, когда в общении с детьми им будет трудно и не даст ни на секунду задуматься о выборе данной профессии - Воспитатель. 

Олеся Евгеньевна  зарекомендовала себя как внимательный, разносторонний, эмоциональный, ответственный педагог и добрейшей души человек. Одна из важнейших составляющих её профессионализма – педагогическая компетентность во взаимодействии с детьми, родителями и коллегами.

Заведующий МДОУ ДС №24 Е.В.Сурина г.Буденновска

Ступени мастерства 2023 год

28 марта 2023 года прошел районный педагогический фестиваль работников ДО «СТУПЕНИ МАСТЕРСТВА-2023»

Фестиваль –   это смотр педагогических идей, встреча-парад педагогических талантов ДОО.

Цель:  повышение качества ДО путем создания методических материалов нового поколения, ориентированных на достижение качественно новых образовательных результатов обучающихся.

В фестивале приняли участие педагоги нашего дошкольного учреждения, изъявившие желание поделиться своим педагогическим опытом, современными педагогическими идеями. В программе фестиваля были номинации, которые привлекли наших коллег и они показали свое мастерство:

«Образовательный микс»

Юлия Александровна Кабалалиева и Людмила Владимировна Башкатова в Логопедической студии представили свой опыт работы по теме «Нетрадиционные методы коррекционно-развивающей работы в игре со стеклянными камушками «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций» Внедрение новых методов и приемов работы с детьми. Камешки Марблс, замечательное средство развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач

Конструкторское бюро «3-D  ручка  как средство развития инженерного мышления  у дошкольников»

Светлана Владимировна Макарова выступила с видео-роликом по теме  «STEM-технологии  в дошкольном образовании»и мастер-классом  «Основы 3D Моделирования» /STEM-технологии являются одним из основных трендов современного мира. Наука, технология, инженерия и искусство, математика – 4 дисциплины, ориентированные  на проектно-исследовательскую и игровую деятельность, объединились в единую образовательную схему, которая дает детям возможность самостоятельно познавать этот мир, не придуманный, не фантазийный, а таким, какой он есть, через исследование,  поиск, конструирование, 3D моделирование и творчество/

Экспозиция «Педагог – это призвание!» -  «Опыт без границ»

Сюжетно-ролевую игру «Три поросенка», цель которой: разностороннее развитие личности ребенка в условиях вымышленной ситуации, с использованием  STEM-технологии представили Любовь Станиславовна Попова и Ирина Викторовна Савина.

Все участники педагогического фестиваля получили много положительных эмоций, вдохновение на создание нового, актуального, интересного и полезного!

Ступени мастерства 2019 год

29 марта 2019 года прошел районный конкурс педагогического фестиваля «СТУПЕНИ МАСТЕРСТВА-2019» 

Фестиваль –   это смотр педагогических идей, встреча-парад педагогических талантов ДОО.

Цель: повышение качества ДО путем создания методических материалов нового поколения, ориентированных на достижение качественно новых образовательных результатов обучающихся.

В фестивале приняли участие педагоги нашего дошкольного учреждения, изъявившие желание поделиться своим педагогическим опытом, современными педагогическими идеями.

В программе фестиваля были номинации, которые привлекли наших коллег и они показали свое мастерство:  

Инновационный кластер «Информационные технологии на службе образования»

Надежда Викторовна Бойченко и Виктория Витальевна Евдокимова выступили с видео-материалом «ЕРАЛАШ» по теме  «Формирование у обучающихся основ нравственности и эстетического восприятия через особый вид искусства – Детское кино» Внедрение новых методов и приемов работы с детьми и родителями. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности через знакомство детей с таким видом искусства как – кинематограф. Это позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность.

Палитра педагогического опыта «Учимся играя!»

Наталья Анатольевна Волошина, Светлана Васильевна Милютина и Светлана Владимировна Макарова выступили с показом фокусов по теме  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через Фокусо-Экспериментирование» В соответствии с  требованиями ФГОС, воспитатели в  детском саду ежедневно организуют ситуации, провоцирующие познавательную активность обучающихся. Одной из форм такого воздействия является  экспериментирование в МДОУ.  Фокус – один из приёмов экспериментирования.  Важной целью современного образования является побуждение детей к познавательной активности и стремлению узнавать новое.  Эксперименты в детском саду– удачно выбранная форма работы, которая сочетает в себе образовательные  требования  и учитывает возрастные особенности дошкольников.

Все участники педагогического фестиваля получили много положительных эмоций, вдохновения на создание нового и интересного и, конечно, грамоты.

Грамоты педагогов

Ступени мастерства 2018 год

Трудно представить себе современное образование без сложившихся педагогических традиций. Одной из них, можно считать районный педагогический фестиваль для работников дошкольных организаций «Ступени мастерства-2018», который состоялся 30 марта 2018 года на базе МОУ СОШ № 6 города Буденновска. Фестиваль педагогического мастерства проводился для педагогов, желающих представить свой педагогический опыт и научиться новому, для тех, кто ищет единомышленников среди коллег. Главной ценностью было профессиональное и человеческое общение, постановка значимых в дошкольном образовании проблем

Участников и гостей фестиваля на торжественной церемонии открытия приветствовали начальник отдела образования А.Н.Матжанов и директор МКУ ЦР и ПСО О.Е. Чаленко.

Фестиваль начал свою работу с мастерской победителя районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2018», лауреата краевого этапа конкурса, Карабабаевой Светланы Николаевны.

В рамках фестиваля можно было принять участие в различных мероприятиях, проявить себя, пополнить свои профессиональные знания и обсудить насущные педагогические проблемы.

В номинации – Палитра педагогического опыта  «Калейдоскоп проектов» и «Учимся играя» приняли участие и педагоги нашего детского сада - воспитатели Попова Л.С. и Бойченко Н.В. Они поделились опытом своей работы над педагогическими проектами: «Литотерапия как нетрадиционный метод работы с детьми дошкольного возраста», «Мультифильмия». Педагоги представили презентации о своей работе, а также провели с участниками практическую часть. Их выступления получились интересными, яркими и запоминающимися.

В выставке «Волшебные руки мастера» наше дошкольное учреждение также приняло участие. Пушечкина Т.В. представила стенд работы по «Амигуруми – искусство вязания».

Воспитатели, представившие свой опыт и мастерство на фестивале, были награждены Грамотами.

Танцевальный коллектив «Солнечные лучики»

Конкурс «Талантливое детство»

В октябре 2019 года детский коллектив «Солнечные лучики» МДОУ ДС №24 г.Буденновска принял участие в III региональном открытом конкурсе хореографического, вокального и театрального творчества «Талантливое детство» и стал лауреатом III степени с танцем «Вставай!».

ХХII  Всероссийский конкурс «Самородки России» 

1 марта 2020 года детский коллектив МДОУ ДС №24 г.Буденновска «Солнечные лучики» принял участие в ХХII Всероссийском конкурсе «Самородки России», проходивший в городе Буденновске. Задорный танцем «Дождик» покорил сердца жюри своим обаянием и яркостью. Наши маленькие танцоры стали лауреатами III степени.

Поздравляем. Молодцы!!! 

Экологическое мероприятие

Экологическое мероприятие «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

В МДОУ ДС  №24 г.Буденновска  было проведено тематическое мероприятие «Сдай макулатуру – спаси дерево!», посвященное Всероссийскому Дню Эколят.

Цель мероприятия, это развитие экологической культуры, осознание ребенком необходимости сохранения и спасения природы.

Наши дошкольники готовы стать настоящими защитниками природы. 

Дети познакомились со сказочными героями Эколятами – друзьями и защитниками природы: Шалуном, Умницей, Тихоней и Ёлочкой. Эколята рассказали ребятам правила поведения в природе: как надо поступать и как поступать нельзя. Дошколята, в роли юных экологов, отправились на защиту родной природы: выполняли задание по сбору бумажного мусора, решали экологические задачки, разгадывали загадки, играли в веселые игры и даже участвовали в бумажном оркестре.

Мероприятие прошло очень весело, интересно, а главное – с пользой!

Самым радостным моментом для детей – погрузка макулатуры в машину. Вместе сделаем природу краше!

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie